«Нафтогаз Украины» выбирает SharePoint для внутренних коммуникаций
виртуальная выставка
главная о выставке новости тендеры участники мероприятия статистика
каталог выставки
 


новости
«Нафтогаз Украины» выбирает SharePoint для внутренних коммуникаций

Национальная акционерная компания (НАК) «Нафтогаз Украины», что входит в число крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса Украины с около 175 тыс. сотрудников, создала современный корпоративный портал, который позволяет получать доступ к многочисленным информационным материалам и базам данных.

Портал на платформе Microsoft SharePoint Server Enterprise 2010 пришел на смену решению на базе Lotus, которое компания использовала с 2005 года. Предыдущая платформа оказалась слишком сложной для сотрудников - компании так и не удалось привлечь персонал к активному ее использованию. В свою очередь разработка Microsoft стала оптимальной для решения информационных задач компании. Выбрав современную платформу, компания получила возможность быстро доносить информацию сотрудникам различных подразделений и предприятий. Кроме того, новый портал нравится пользователям.

«Компания «Нафтогаз Украины» постоянно совершенствуется и старается повысить эффективность организации внутренних процессов. Портал на базе SharePoint стал именно такой современной платформой с широкими возможностями развития, которая уже сейчас позволила повысить скорость доступа к необходимой информации вдвое. Сотрудники различных подразделений и дочерних предприятий оценили преимущества нового решения и уровень пользования внутренним порталом существенно вырос», - комментирует Николай Козлов, руководитель проекта по созданию корпоративного портала «Нафтогаз Украины».

Интеграция с другими продуктами Microsoft позволила компании также упростить обслуживание системы, сократить расходы и время на ее поддержку.

На корпоративном портале можно почитать новости и объявления, найти контакты сотрудников в телефонном справочнике, справочную информацию о компании, пересмотреть структуру головной и дочерних компаний, нормативные документы, а также пообщаться с коллегами на корпоративном форуме.

Специальный модуль «Система сбора информации» позволяет очень быстро создать форму опроса и список участников, чтобы собрать производственную информацию, например, по использованию газа, добычи, финансовых результатов. Респонденты, участвующие в опросе, могут так же быстро ответить онлайн или в загруженном на компьютер файле. Получив обратную связь, организатор опроса может сгруппировать данные и подвести итоги.

Компания также разрабатывает учебные материалы: на портале размещаются видеоролики-пособия по работе в различных компьютерных программах. В планах - расширение раздела нормативных документов, создание блока профсоюзной деятельности, внедрения различных форм отчетности и открытие модуля отпусков, чтобы автоматизировать согласование. В ближайшее время сотрудники также смогут совершать звонки и отправлять SMS прямо с сайта. Кроме того, будут созданы дополнительные сайты для отдельных структурных подразделений.

Сегодня доступ к порталу имеют все сотрудники головной компании. Количество пользователей постоянно увеличивается за счет подключения дочерних предприятий. По словам представителей компании, портал становится все более популярным. Этому способствуют как удобное оформление (электронные бланки заявок, яркие напоминания о днях рождения и т.д.), так и полезный функционал, который постоянно расширяется.

Разработка и запуск портала на базе платформы SharePoint были осуществлены компанией Lizard Soft в течение 3 месяцев.

Как подчеркнул Василий Григорьев, генеральный директор Lizard Soft, «На сегодня платформу SharePoint используют 80% компаний из списка Fortune 500. Именно поэтому выбор лидера отечественного рынка ТЭК вполне очевидный, а его правильность не вызывает сомнений. Ведь инвестиции в платформу в проектах по запуску внутреннего корпоративного портала сегодня - это прежде всего инвестиции в будущее ИТ-инфраструктуры компании. Широкие возможности платформы позволяют легко и быстро автоматизировать любые бизнес-процессы, а также решать задачи бизнеса без дополнительных затрат на лицензирование. В свою очередь, простота интеграции SharePoint с многочисленными продуктами компании Microsoft обеспечивает гибкость системы в целом».

«Благодаря внедрению социальных инструментов компании по всему миру повышают свою эффективность и конкурентоспособность. Сами сотрудники признают, что для продуктивной работы им необходимо взаимодействие с коллегами и возможность совместной работы: согласно исследованию, проведенному аналитической компанией Ipsos в 32 странах мира, таких почти 40%. В ответ на ожидания компаний и пользователей Microsoft помогает создавать общее информационное пространство, в котором пользователям удобно работать, корпоративные данные соответственно защищены, а компании получают экономию благодаря сокращению затрат на поддержку систем и экономят время для автоматизации многочисленных бизнес-процессов», - отметила Наталия Бурлакова, руководитель бизнес-группы Microsoft Office компании «Майкрософт Украина».

© 2009-2011 Nestor
Разработчик программого обеспечения виртуальных выставок - "Нестор"
Представитель виртуальных выставок в странах Евросоюза - XX-expo